[indent] Даниэль повернул ключ в замке. Потом – с великим облегчением – сдернул с головы пакет и задул свечу.
[indent] – Клади его, – прошептал он. – И теперь твоя очередь слушать. А я возьмусь за дело.
[indent] Когда напарник уложил студента на кровать, Сантес присел рядом.
[indent] – Инструкции прежние, – сказал он Форнайту. – Информации надо вытащить много, поэтому, возможно, читать я буду долго. Не волнуйся. Но если тебе покажется, что дело слишком уж затянулось, или если вдруг нужно будет быстро уходить – приведи меня в чувство. Любым доступным тебе способом.
[indent] Чуть помедлив, телепат взял Коула за руку. Сантес полагал, что молодой человек едва ли принадлежит к числу сектантов, и риск нарваться на ловушку в его голове невелик. Однако следовало соблюдать осторожность. Как всегда.
[indent] Даниэль создал канал и аккуратно, не спеша, прикоснулся к сонному разуму студента.
[indent] – Артур Милтон, – сказал он.
[indent] …Открыв глаза, Сантес – как часто бывало в подобных ситуациях – не сразу сообразил, где он и что творится вокруг. Погружение в чужой разум, слияние с ним разрывало связь с реальностью, и чтобы вернуться назад требовалось время.
[indent] Он посмотрел по сторонам. Усилием воли вынырнул в привычный мир. И вспомнил.
[indent] Ничего не изменилось. В комнате по-прежнему было темно. По прежнему лежал на кровати спящий человек. По-прежнему валялась рядом с ним раскрытая книга.
[indent] Алан Форнайт сидел на стуле, неподвижный, как изваяние. Впрочем, когда Даниэль зашевелился, вампир словно бы очнулся – и перевел на него взгляд.
[indent] – Так, – сказал Сантес без долгих предисловий. – Начнем. Джон Коул познакомился с Артуром около двух лет назад, на одной из студенческих попоек. Коул тогда только поступил в Оксфорд, а Милтон часто бывал здесь и имел много приятелей среди студентов. Они подружились. Артур навещал его, а вдобавок они переписывались. Коул писал Артуру на адрес известной нам лондонской квартиры. Однако этим летом – примерно в начале июля – Артур приехал к Коулу и, в числе прочего, сказал ему, что по ряду причин он вынужден со своей квартиры съехать. Некоторое время у него не будет в Лондоне постоянного адреса и писать ему следует на почту до востребования. Причины он объяснил туманно, но Коул понял их так, что Милтон влез в большие долги и за ним гоняются кредиторы.
[indent] Помолчав пару секунд, Сантес продолжал:
[indent] – Некоторое время назад умер дядя Коула. Новый опекун не желает платить за учебу, считая, что это баловство и бессмысленная трата денег. Он требует, чтобы племянник вернулся в Шропшир и работал на него, если не желает оказаться на улице, без средств к существованию. У Коула не осталось выбора. Он написал Артуру, объяснив ситуацию и уведомив, что покидает Оксфорд – вероятно, навсегда.
[indent] Даниэль снова сделал паузу, бросив взгляд на мирно спящего студента.
[indent] – Сегодня Артур приехал к нему, – вновь заговорил он. – Сказал, что некоторое время не заходил на почту и потому когда наконец получил письмо Джона – Коула – сразу же ринулся в Оксфорд, боясь его упустить. Он уверил, что Джону не нужно уезжать. Рассказал ему, что познакомился с очень интересными и необычными людьми. Они состоят в некоем ордене и владеют тайным знанием и магией – настоящей магией, каким бы невероятным это ни казалось. Милтон сказал, что вступил в этот самый орден. Что он видел потрясающие вещи. А также сказал, что эти люди могут помочь своим соратникам решить много проблем – в том числе и финансовых. Он предложил Коулу приехать в Лондон и принять участие в ритуале, чтобы самому увидеть, на что способны члены ордена. Сказал, что ордену нужно расширяться, но, разумеется, туда возьмут не всякого. Они ищут умных, талантливых людей, образованных, с широким кругозором – и так далее, и так далее. В общем, Джон Коул подойдет как нельзя лучше.
[indent] Сантес ухмыльнулся, словно говоря: «Само собой. А как же иначе-то»?
[indent] – Однако сам Коул не верит ни в какую мистику и магию. Он отнесся к словам Артура скептически. Сказал, что эти люди – шарлатаны, и скорее всего дело кончится тем, что они с Артуром потеряют свои последние деньги. Милтон настаивал, что это не так. Говорил, что сперва тоже сомневался, поскольку отнюдь не легковерен и его не обманешь ярмарочными фокусами – даже очень искусно выполненными. Он сказал Джону, что участие в ритуале не требует никаких финансовых вливаний, да и вообще ничего, кроме, собственно, присутствия. И если происходящее не убедит Коула, он волен повернуться и уйти. Коул по-прежнему полон скептицизма, но он так отчаянно желает остаться в Оксфорде и так не хочет возвращаться домой, что готов хвататься за любую соломинку. Он согласился. Артур предложил ему пойти к ректору и всеми правдами и неправдами убедить того отсрочить платеж. Джон Коул на хорошем счету, он отлично учится, многие преподаватели на его стороне, и есть все шансы, что дело выгорит. Между тем Артур сказал, что Джон должен приехать в Лондон через неделю. Для участия в упомянутом ритуале. Назначил ему встречу на Паддингтонском вокзале. Я узнал точное время и место.
[indent] Даниэль развел руками.
[indent] – Вот такая история. Тебя интересуют еще какие-нибудь подробности? Могу выяснить их у парня, пока мы здесь.
Отредактировано Даниэль Сантес (2020-02-13 22:26:08)