Ночные улицы Лондона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ночные улицы Лондона » Минувшее - оконченное » Зверь с девонширских болот


Зверь с девонширских болот

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Сентябрь 1866 года

Девонширские болота – мрачное место. Особенно вечером, в начале осени. Ровная долина, лишь изредка прерываемая холмами с острыми, будто зазубренными вершинами. Кое-где встречаются гранитные валуны, серые, но в сумерках кажется, что они чёрные. Иногда попадаются чахлые дубы и сосны, будто искореженные ветром, который дует здесь испокон веков. Он дует и сейчас – холодный, пронизывающий до костей.

«Подходящая декорация для какого-нибудь готического романа, – подумал Алан. – И, разумеется, в этом романе должен быть возвратившийся с того света мертвец. То есть – я».

Он усмехнулся. Сочинители «романов с ужасами» писали о пустынных бесприютных местах, о древних замках и пещерах – и не знали, что настоящие ужасы творятся в больших и людных городах, сияющих по ночам газовыми фонарями.  В самом деле, зачем вампиру жить в пустынном краю, где и кровь-то выпить не из кого? В городе сытнее. И веселее.

Только такой сумасшедший вампир, как Алан Форнайт, мог добровольно отправиться на болота. А, главное, зачем? Только лишь потому, что, по слухам, здесь завелось какое-то чудище, похожее на демона. Говорят, по ночам с торфяных болот доносится вой и страшный многоголосый лай. Говорят, что неосторожных путников, идущих мимо болот после наступления темноты, наутро находили растерзанными на части. В округе поселился ужас, и никто не отваживался по ночам выходить из дома.

По мнению Алана, с этим делом непременно должен был разобраться охотник на чудовищ. Потому и он приехал – ведь он был охотником. То, что шестьсот лет назад Алана насильно обратили в вампира, отнюдь не было причиной прекращать прежнюю деятельность, полагал он.

Отредактировано Алан Форнайт (2020-07-14 19:50:42)

2

[float=right]http://sg.uploads.ru/fkMJl.jpg[/float]
«Мокро, холодно, зато грязно», – думала Франциска, идя по болоту. Вечерело. На болота Девоншира спускался туман. Случайный прохожий удивился бы, увидев здесь модно одетую даму в амазонке и высоких сапогах. Что ее привело сюда в столь поздний час? Но кто же виноват, что черные жабы водятся только на торфяных болотах и вылезают только ночью. А их золотые глаза являются необходимым ингредиентом для некоторых важных зелий. Многие ведьмы посылали с подобными поручениями учеников или покупали необходимое, но Франциска предпочитала собирать все сама, чтобы быть уверенной в качестве. Она не боялась отправляться в самые неожиданные места, потому что была уверена в своих силах. И разговоры местных о каком-то страшном чудовище, которое лает на болотах, вызвали у нее лишь скептическую усмешку. Наверняка это просто чья-то собака заблудилась.

3

Алан шёл медленно. Долина между холмами лишь на первый взгляд казалась ровной землёй – на деле же здесь крылись большие участки болотной трясины. То, что выглядело как ровная и покрытая травой лужайка, могло оказаться омутом: ступишь туда, и тебя засасывает в топь. А клочок грязной земли, напротив, мог стать единственным надёжным местом, чтобы поставить ногу. Тут приходилось думать над каждым шагом и всё время сверяться со сложной системой примет, позволяющих найти безопасный путь. Уроженцы этой части Девоншира знали такие приметы с самого детства – Алан Форнайт, чья жизнь проходила большей частью в Лондоне, ориентировался в болотах хуже.
   
Кое-где между холмами вились тропинки, которые протоптали местные жители. Эти тропинки считались надёжными; возле опасных мест даже были проставлены вешки. Но Алан не хотел двигаться по тропе. Он полагал, что чудовище с болот, кем бы оно ни было, выслеживает свою добычу именно возле нахоженных троп. Прежде чем идти ему навстречу, вампир-охотник хотел изучить местность, найти те или иные следы чудища, и, возможно, понаблюдать за ним издали. Тогда станет понятнее, с чем, собственно, предстоит иметь дело!

Спустилась ночь, на болотах заклубился туман. Ночь Алана не смущала – в темноте вампир видит так же ясно, как днём. А вот туман – это некстати; туман для глаз вампира непроницаем.

Алан услышал лай раньше, чем ожидал. Лай яростный, захлёбывающийся, грозный, иногда переходящий в рычание, лай, идущий как бы отовсюду и в то же время ниоткуда. «Странные вещи творятся со звуками на болотах», – подумал вампир и напряг слух, пытаясь разобраться в какофонии и вычленить из неё нужное.
Слух у вампиров гораздо лучше, чем у людей, а у Алана он к тому же ещё и тренированный – но всё равно Форнайт не был уверен, что правильно определил направление, откуда доносится лай. Зато он услышал другие звуки, которые заставили его нахмуриться: шаги, явные человеческие шаги.

Кто-то шёл по болоту. Вполне возможно, прямо в пасть чудовищу.

Алан выругался про себя и осторожно двинулся наперехват неизвестному путнику.

4

[float=right]http://sg.uploads.ru/fkMJl.jpg[/float]
Франциска уже зашла достаточно глубоко в топи и высматривала жаб; но они все не попадались. Похоже, их кто-то распугал.
Внезапно послышался многоголосый лай и рык. «Да тут не одна собака, а целая стая», – подумала Франциска. – «Наверняка они и распугали жаб. Придется их утихомирить». И Франциска направилась в сторону звуков.
Она уже приближалась к источнику лая, когда разглядела в тумане приближающийся мужской силуэт. «А это еще кого сюда принесло?» – удивилась Франциска. – «Надеюсь, он не будет мне мешать».

5

Алан ожидал увидеть крестьянина, идущего из кабака короткой дорогой, или местного врача, который задержался у постели больного и теперь спешит домой; может быть, какого-нибудь помещика с охотничьим ружьём. Но увидел – даму, одетую будто с картинки из модного журнала! Таких дам обычно встречаешь на дорожке для верховой езды в Гайд-парке, а не ночью посреди болота.

«Леди, вы что, с Луны сюда свалились?» – хотел спросить Алан.

Однако не спросил.

Не потому, что не хотел быть невежливым.  А потому, что в словах уже не было ни малейшего смысла – яростный лай приблизился настолько, что заглушал все прочие звуки.

В следующее мгновение их атаковали. Из тумана вынырнула гигантская змеиная голова на длинной шее – раскрыла пасть, будто похваляясь зубами размером с ладонь человека – тут же метнулась к даме – Алан едва успел прыгнуть и оттолкнуть змеиную голову в сторону – острые зубищи щёлкнули впустую – вампир выхватил нож, отскочил, примериваясь, куда ударить, и внезапно налетел в тумане на крупное, поджарое тело, которое сделало бы честь любому мохнатому хищнику. «Что за …?» – успел подумать Алан, а затем думать было уже некогда: его с размаху приложило копытом.

«А копыто-то откуда?»

Алан снова отскочил, закружился, то и дело меняя направление движения, пытаясь сбить противника с толку и одновременно сообразить, с какой чертовщиной он столкнулся. Из туманного киселя, залившего всё вокруг, то появлялась голова змеи, то мелькал львиный хвост, то возникало что-то совершенно странное и немыслимое.

Под ногами хлюпало болото, намекая, что в случае неверного шага тебя засосёт трясина.

И разрывал уши чудовищный лай.

6

[float=right]http://sg.uploads.ru/fkMJl.jpg[/float]
Источник лая был уже совсем близко, когда из тумана показалась гигантская змеиная голова и ринулась в атаку. Франциска инстинктивно выставила Щит, когда мимо промелькнул мужчина. «Кажется, симпатичный», – подумала ведьма. Незнакомец оттолкнул голову, щелкнули зубы и началась битва, полускрытая туманом. Мелькали руки, ноги, копыта, хвосты, головы. «Я хочу это видеть!» – подумала Франциска и, сделав замысловатый пасс руками, произнесла несколько особых слов. Туман вокруг отступил. Стало видно поле битвы.
Франциске предстало эпическое зрелище: большой полулеопард-полулев со змеиной головой и оленьими ногами, откуда-то изнутри которого доносится многоголосый собачий лай, сражающийся с очень быстрым и гибким мужчиной.
«Ну, жаб я уже сегодня не поймаю», – с грустью подумала ведьма. – «Может, хоть из этого чудища получатся какие-нибудь маткомпоненты». Она вылила на землю зелье из скляночки и стала жестами направлять выросшие из болота гибкие стебли, которые начали обвивать ноги чудовища.

7

Прямо перед лицом Алана возникла продолговатая пасть с острыми зубами; вампир резко отклонился вправо и выкинул руку с ножом вверх и вбок, вслепую целясь в глаз бестии. В глаз не попал и, что было куда неожиданней, не попал даже вскользь по чешуе – змеиная голова снова скрылась в тумане. Алан прыгнул, ориентируясь на звук, на источник лая, снова пытаясь достать противника, и снова промахнулся. Это было так неожиданно, что он растерялся и чуть не пропустил атаку: гигантские зубы лишь клацнули возле бедра, но ногу Алан в последний момент успел убрать. Вампир развернулся на месте, перенёс вес тела на другую ногу, резко ударил – и в третий раз не достал невероятно быстрого зверя.

Сквозь рык и лай внезапно прорезались слова, произнесённые мелодичным женским голосом, и туман развеялся. Алан наконец-то увидел, с кем дерётся – и споткнулся, выбившись из ритма движений.

Чудовище совмещало в себе совершенно несовместимые черты. Змеиная шея, переходящая в пятнистую грудь леопарда, ноги с копытами, растущие из-под львиного хвоста – это было безобразно, но в то же время по-своему изящно. В голове Алана стали всплывать обрывки каких-то старых, услышанных в далёком детстве сказаний: «головой — как змея, телом — как леопард, лядвеями — как лев, и голенями — как олень», «из брюха у него вырывались такие звуки, словно подняли лай дважды тридцать собак, настигающих зверя», «по следам чудовища двинулся король Пеллинор, отец Персиваля», и так далее.

– Зверь Рыкающий! – определил вампир-охотник. В следующее мгновение он молниеносно отскочил, потому  что зверь на практике был не только Рыкающим, но ещё Кусающимся и Лягающимся.

Отступивший туман открыл глазам также фигуру женщины в модной амазонке – женщины, которая не сбежала, увидев на болотах чудовище, а, напротив, стала творить заклинания. Алан не был специалистом в области магии, но не опознать в незнакомке ведьму было просто-напросто невозможно.

Зверь Рыкающий сделал новый бросок. С его зубов что-то капало; Алан не знал, что именно, но на всякий случай предпочёл бы не иметь с этим «чем-то» дела. Он увернулся, пошёл полукругом, то быстрее, то медленнее, сбивая с толку чудовище и не давая ему собраться для прыжка.

Проскользив по болотной грязи, в воздух взметнулись стебли каких-то невиданных растений, оплетшие конечности зверя. Чудовище рванулось, упало, издав оглушающий собачий вой с лаем и визгом, заизвивалось. Алан тут же оказался рядом, вонзил нож и резко повёл его вниз, вспарывая бестии грудину. Веером взметнулась кровь. Свободной рукой охотник вызвал у чудовища сердце – для человека это было бы невозможно, но сила вампира в очередной раз позволила быстро закончить схватку в свою пользу.

Алан Форнайт не знал, какой случай привёл в болота ведьму и зачем она обездвижила Зверя Рыкающего. Помогала ему, Алану? сама хотела убить чудовище? или, может, захватить живьём для изучения? Алан не знал, и ему, честно говоря, это было безразлично. Для него сейчас было важно только одно: Зверь Рыкающий действительно убивал на болотах людей, и больше он их убивать не будет.

Зверь последний раз конвульсивно дёрнулся и замер. Лай, от которого впору было оглохнуть, смолк.

8

[float=right]http://sg.uploads.ru/fkMJl.jpg[/float]
Зверь сдох. Стало тихо. Франциска повнимательнее взглянула на незнакомца. Высокий, темноволосый, мускулистый, явно не человек. Видимо, следует быть вежливой, лишние проблемы ни к чему.
– Добрый вечер, сударь. Не знаю, что привело вас на болота, но хотела бы задать вам один вопрос. Претендуете ли Вы на тушу этого чудовища? – сказала ведьма.
Мужчина несколько мгновений смотрел на Франциску, словно не понимая, что происходит, а потом светски поклонился.
– Добрый вечер, сударыня. Позвольте представиться: мое имя Алан Форнайт, к вашим услугам. Я с радостью уступлю вам эту тушу – хотя бы в благодарность за помощь.
– Франциска Роуз, приятно познакомиться. Спасибо за понимание.
С этими словами ведьма при помощи пассов и волшебных слов начала левитировать тушу на ближайший холмик. При этом кольцо на указательном пальце ее левой руки слегка замерцало.

9

В своей жизни Алан встречал немало женщин. Но такое сочетание деловитости и светского тона видел впервые!

Только что, стоя на болотной кочке в окружении топкой грязи, мисс Роуз обратилась к испачканному Алану (в одной руке нож, в другой окровавленное сердце) с изысканной вежливостью, уместной разве что на светском рауте. Вампир даже не сразу нашёлся с ответом. Ну а потом, получив от Алана заверение, что на мёртвого зверя он не претендует, и вежливо поблагодарив, девушка тут же отвернулась и целиком отдалась задаче перетащить тушу на твёрдую почву. Мисс Роуз не спросила ни кто он, ни почему сражался со Зверем Рыкающим. Её это не интересовало. Она занималась своим делом.

Странным образом это не обижало: в поведении ведьмы не чувствовалось пренебрежения, только лишь рациональный подход. Скорее напротив – это интриговало. Алан поймал себя на мысли, что хочет продолжить знакомство.

– Мисс Роуз, – сказал он, стараясь держаться в той же светской манере, – может быть, вас интересует также сердце Зверя Рыкающего? 

«Кажется, раньше я дамам при первой же встрече сердце не предлагал», – мысленно пошутил он над собой.

– А ещё разрешите вам помочь, – Алан подошёл к туше зверя и взялся за чешуйчатую шею. – Я готов быстро доставить вашу добычу, куда вы скажете. Мне не трудно.

Вампир понимал, что благодаря своей волшебной силе ведьма справится и без него; но зачем ей тратить силы, если можно их поберечь?

10

[float=right]http://sg.uploads.ru/fkMJl.jpg[/float]
Франциску приятно удивили манеры собеседника. И она решила принять его помощь. До этого ведьма планировала разделать тушу прямо на болотах и потом забрать приглянувшиеся части. Ведь возвращаться в Лондон планировалось на поезде. Но раз уж нашелся помощник, то почему бы не забрать сразу все. Если откажется, всегда можно вернуться к первоначальному плану.
– Ну что ж, раз вы предложили, то было бы очень любезно с вашей стороны донести и сердце, и тушу до Лондона, – сказала Франциска с приятной улыбкой.

11

Донести. Тушу с трёх лошадей размером. Из Девоншира до Лондона. То есть двести миль.

Как мисс Роуз себе это представляет?!

Вампир должен взять мёртвое чудище не плечи и бежать по дороге, пугая всех встречных?

Однако Алан не хотел говорить даме, что не готов выполнить её желание – после того, как сам же предложил помощь. Вместо этого он начал прикидывать, как обеспечить доставку. Лучше всего, решил Алан Форнайт, вызвать из Лондона специальный вагон, который вампирская служба секретности по мере необходимости прикрепляла к товарным поездам на любых направлениях. На вагоне стояла маркировка Лондонского королевского общества, поэтому перевозить в нём можно было что угодно. Разумеется, вагоном нельзя был распоряжаться, если нет денег и связей, но для Алана, главы службы секретности, не представляло проблемы ни то, ни другое.

«Если дать телеграмму Джерри, вагон завтра будет здесь. Погрузить Зверя ночью, перевезти, следующей ночью переложить в крытую повозку и доставить ведьме на дом. Кстати! Мы-то сумеем обставить дело так, что люди не заметят ничего необычного, а вот будет ли мисс Роуз столь же осторожна?»

– Позвольте уточнить, сударыня, – сказал Алан, – у вас есть помещение, куда можно поместить чудовище, чтобы оно не бросалось в глаза лондонцам?

– У меня есть прекрасный дворик при доме в пригороде Лондона, где можно будет в тишине и спокойствии разделать эту тушу. Ненужное утилизировать, нужное сохранить. И если вы доставите туда тушу, я даже предложу вам чашечку чая с печеньем, – ответила Франциска Роуз.

– Буду рад, – невозмутимо кивнул Алан. – Я телеграфирую моим друзьям в Лондоне, и мы перевезём ваш груз в специальном вагоне. Правда, на это уйдёт не меньше двух суток. Вас это не смутит?

– Нет, не смутит.

Да уж, судя по поведению мисс Роуз, её ничто не смутит.

За разговором вампир донёс тушу Зверя до ближайшего холма. Можно было опустить чудище на землю и не бояться, что оно уйдёт в топь под действием собственной тяжести. Алан ещё раз посмотрел на Зверя Рыкающего, на легенду во плоти; легенду, которую он сам только что убил.

– Скажите, а вы пришли на болота ради Зверя Рыкающего? – спросил он у мисс Роуз.

– Нет, он скорее был препятствием для моих поисков, поскольку распугал чёрных жаб, ради которых я и пошла сюда.

С Аланом никто ещё не говорил о жабах таким светским тоном!

– Да, жаб сегодня уже не поймать, – согласился вампир. – Мы здесь изрядно нашумели. Но у вас будет ещё завтрашний вечер. Если хотите, я могу вам помочь, – тут Алан вспомнил, во что вылилось его предыдущее предложение помощи, и добавил, – но уже не бесплатно. По стандартной ставке охотника. Впрочем, нет. Вам, сударыня, я сделаю скидку.

Франциска Роуз подумала мгновение, потом сказала:

– Отлично.

Алан протянул руку; вампир и ведьма обменялись коротким деловым рукопожатием.

Над болотом стоял туман.

-----

Алан и Франциска ещё не знали, что их рукопожатие станет началом взаимовыгодного сотрудничества, которому суждено продлиться много лет.


Вы здесь » Ночные улицы Лондона » Минувшее - оконченное » Зверь с девонширских болот