Апрель 1868 года, Лондон
Алан Форнайт обвёл взглядом кафе-кондитерскую. Время традиционного пятичасового чая – другими словами, все столики заняты, на каждом теснятся чашки с блюдечками, молочники, сахарницы, тарелочки с бисквитами, тостами, сдобными булочками, пирожными; официанты сбиваются с ног, и в зале стоит неумолчный шум голосов, перемежающийся звяканьем фарфора и звоном чайных ложечек.
Вполне подходящее место и время, чтобы вести разговор о тайной миссии. Два джентльмена и дама, которые пьют чай и обмениваются негромкими фразами, не привлекают ровным счётом никакого внимания.
У Алана были причины провести этот разговор не в конторе мифотворцев, а на нейтральной территории. Кэтрин МакМаллен не была его подчинённой. Если бы глава службы секретности вздумал распоряжаться помощницей советника, это сочли бы превышением полномочий и изрядной наглостью. И чем бы это кончилось? Отношения между Аланом Форнайтом и Даниэлем Сантесом, начальником Кэтрин, и так-то далеко не безоблачные, обострились бы. А Его Величество, чтобы не создавать опасного прецедента, был бы вынужден примерно наказать Алана. В общем, сплошные неприятности.
Но если два вампира из службы секретности просто пригласили мисс МакМаллен выпить с ними чаю, поболтать, обсудить новости – в этом нет ничего страшного.
– Мисс МакМаллен, – сказал Алан, – собирается поехать отдохнуть в провинцию и, по странной случайности, путь её лежит в Дербишир, причём куда-то в окрестности Крофорд-холла. Узнав о том, что у службы секретности намечается там работа, мисс МакМаллен любезно предложила свою помощь, если в том возникнет нужда. Содействие нашей службе – благое дело для любого из вампиров Лондона.
Он обращался к Кевину О'Нейлу, зная, что мифотворец поймёт его правильно. Кевин уже был знаком с истинной версией происходящего, но разговор стоило начать с того, что сразу расставить все точки над «i»: такой – и только такой – станет версия официальная. На деле же в происходящем не будет ни грана случайности.
Алан намеренно делал Кевина и Кэтрин единой командой с самого начала расследования. С первых шагов, с тех действий, которые можно предпринять ещё в Лондоне.