Сентябрь 1866 года
Девонширские болота – мрачное место. Особенно вечером, в начале осени. Ровная долина, лишь изредка прерываемая холмами с острыми, будто зазубренными вершинами. Кое-где встречаются гранитные валуны, серые, но в сумерках кажется, что они чёрные. Иногда попадаются чахлые дубы и сосны, будто искореженные ветром, который дует здесь испокон веков. Он дует и сейчас – холодный, пронизывающий до костей.
«Подходящая декорация для какого-нибудь готического романа, – подумал Алан. – И, разумеется, в этом романе должен быть возвратившийся с того света мертвец. То есть – я».
Он усмехнулся. Сочинители «романов с ужасами» писали о пустынных бесприютных местах, о древних замках и пещерах – и не знали, что настоящие ужасы творятся в больших и людных городах, сияющих по ночам газовыми фонарями. В самом деле, зачем вампиру жить в пустынном краю, где и кровь-то выпить не из кого? В городе сытнее. И веселее.
Только такой сумасшедший вампир, как Алан Форнайт, мог добровольно отправиться на болота. А, главное, зачем? Только лишь потому, что, по слухам, здесь завелось какое-то чудище, похожее на демона. Говорят, по ночам с торфяных болот доносится вой и страшный многоголосый лай. Говорят, что неосторожных путников, идущих мимо болот после наступления темноты, наутро находили растерзанными на части. В округе поселился ужас, и никто не отваживался по ночам выходить из дома.
По мнению Алана, с этим делом непременно должен был разобраться охотник на чудовищ. Потому и он приехал – ведь он был охотником. То, что шестьсот лет назад Алана насильно обратили в вампира, отнюдь не было причиной прекращать прежнюю деятельность, полагал он.
Отредактировано Алан Форнайт (2020-07-14 19:50:42)