[indent] – А я ее никогда не покидал безвозвратно, – негромко отозвался Кевин. – Наведываюсь регулярно. И помогаю, чем могу. И там, и здесь. Если вы понимаете, о чем я.
[indent] И вправду, где бы ты сейчас обретался, не окажись ведьмаком? Скорее всего, уже умер бы. Ирландцы в Лондоне долго не живут, погибая от голода, холода и болезней, в том числе тех, которые – неизбежное следствие тяжелой и опасной работы на предприятиях, куда никто другой не пойдет. Ирландцы всегда были здесь париями, изгоями, которым трудно найти даже самую гнусную и грязную работу – потому что работодатели всегда предпочитали англичан. Ирландцы – слишком наивные или слишком отчаявшиеся – приезжали сюда в поисках лучшей жизни и пары лишних пенни. И умирали в вонючих красильнях, полных яда, на костедробильных фабриках, где костная пыль разъедала их легкие, и на фабриках спичечных – изуродованные фосфорным некрозом. И все кругом их ненавидели, обвиняя в том, что они отбивают у честных англичан рабочие места. Да черт возьми! Если б вы, англичане, не превратили Ирландию в клоаку, ничего подобного никогда б не случилось!
[indent] Знаешь ли ты об этом, Патрик Риган? Успел ли заметить – прежде чем стал ведьмаком – что ирландцы в Лондоне страдают и нуждаются? И не по своей вине.
[indent] Ты явно не голодаешь и хорошо одет. У тебя, определенно, есть деньги. Потратил ли ты хоть фартинг на своих земляков? Или тебе это все равно?..
[indent] Кевин смерил Патрика задумчивым взглядом.
[indent] – Но в Лондон я приехал давно, – сказал он. – Лет пятьдесят тому назад.
Отредактировано Кевин О'Нейл (2018-01-18 20:06:03)