[indent] Стоило лишь прикоснуться к праху – и он ответил. Не так просто и охотно, как в случае с кольцом, но этот пепел, казалось, желал и жаждал отдать эмоции, фонтанировал и исходил ими. Страхом, ненавистью, бессильной злостью, растерянностью и недоумением.
[indent] Вампир – тот вампир, которым стал теперь Кевин – не мог поверить, что всё это происходит на самом деле. Он был один, раздет, обессилен, беспомощен. И ему было больно.
[indent] Свет свечей, тусклый, казалось бы, просачивался даже через закрытые веки и терзал глаза. Он не мог отделаться от этого света, не мог никуда спрятаться от него. Не мог уйти. Не мог сбежать. Потому что лежал на полу, раскинув в стороны руки и ноги, словно морская звезда, и собственная слабость не давала ему подняться.
[indent] «Милтон, – думал он, – какая же ты сволочь!»
[indent] Словно в ответ на его мысли, Артур заговорил:
[indent] – Хватит! Так нельзя!
[indent] – Но так есть. – Голос, отвечающий ему был спокойным, бесстрастным. С едва заметной тенью насмешки.
[indent] – Вы меня обманули!
[indent] – Неужели? Не обманывай себя сам, малыш. Мы не скрыли от тебя ничего такого, чего не знал – или не предполагал бы – ты сам.
[indent] – Но…
[indent] – Успокойся, малыш. Это, что, твой друг?
[indent] – Нет, но… Он один из нас…
[indent] – Кем-то надо жертвовать. Без жертвы не бывает могущества. Мы приобретем силу. И ты тоже. Когда он умрет в мучениях, мы все станем сильнее. И ты тоже, малыш.
[indent] «Милтон, мерзавец, – думает Кевин-который-не-Кевин, – ты заманил меня сюда, обещал роскошное представление. И что?!»
[indent] Ему нехорошо. Каждая новая мысль дается с трудом. Его слишком долго пытали. Чрезмерно – даже для вампира. Кожа содрана до мяса, и все тело горит от прикосновения раскаленных углей. Выломаны суставы. Раздроблены кости – и их вывернули так, чтобы не дать им срастись. Чтобы регенерация причинила лишь еще больше страданий.
[indent] И волна ослепляющей, сводящей с ума боли не заставит себя долго ждать.
[indent] – Арчи, прости. – Голос Милтона слышится откуда-то издалека. – Я не знал… Я думал…
[indent] – Да всё он знал. – Этот другой голос звучит насмешливо и издевательски. – Только немного обманывал себя. Но это пройдет. В отличие от вашего Принца, который выкидывает слабых на помойку, и от этих сучек-ведьм, которые сразу карают смертью за любые проявления человечности, мы даем второй шанс. И даже иногда третий.
[indent] «Он не знал! Он не думал! – безмолвно кричит Кевин-который-не Кевин. – А что ж ты теперь стоишь, Милтон?! Это же люди! Просто люди! Балахоны с капюшонами не делают их сильнее. Ты один мог бы раскидать их всех и вытащить меня отсюда. Так почему ты стоишь?!!»
[indent] Что-то, какая-то неведомая сила, заставляет его, вдруг, распахнуть глаза. Он видит стены подвала, пляшущие тени на стенах, фигуры в темных одеждах. И – вдруг – лицо Артура Милтона. Он без капюшона. В капюшоне, вернее, но тот сдвинут с лица. И глаза приятеля – огромные, удивленные, недоверчивые и… жестокие.
[indent] Он не поможет! – понимает Кевин-который-не-Кевин.
[indent] А потом он видит кое-что еще. Темно-серого призрака в длинных одеждах и с лицом таким ярко-невыносимо-белым, что впору снова зажмуриться. Он и зажмурился бы. Но не может. А призрак всё приближается. И он доволен.
[indent] Боль в расколотых костях – и во всем теле – делается невыносимой. И накрывает его с головой. Последнее, что он успевает понять: призрак доволен. А потом – только кричит, кричит и кричит.
[indent] «Лицемер и сволочь! – думает Кевин-который-не… Или это думает уже Кевин? Трудно сказать. – Он мог бы вмешаться и вступиться. Но не стал!»
[indent] Он мог бы… Она могла бы поверить, что я не убивал Даниэля Сантеса. За что? Почему? Милтон сказал, что будет только развеселое представление. Он соврал, гад! Это настоящее жертвоприношение, и жертва – я. Но я не должен рассказывать про Уэлша. Это не ее дело. И уж точно – не моя тайна. Зачем она меня заставляет? А они ведь просто смеются надо мной – эти, в балахонах. Смеются и радуются моим страданиям! Но я не хочу умирать! Но, черт, как хочется сдохнуть! Но я… я… я…
[indent] И как же больно!
Отредактировано Кевин О'Нейл (2018-04-04 21:12:25)